Развитие функциональной грамотности у детей является одним из ведущих направлений образовательного процесса и обеспечивает повышение качества образования. Заместитель директора школы с.Октябрьский Городок Р.П.Бирюкова рассказала о том, что функционально грамотный человек способен использовать все приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений. На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди.
Заместитель директора школы с.Большая Ивановка Е.В.Николаева рассказала о развитии функциональной грамотности учащихся. Цель учителя — воспитать самостоятельную личность, умеющую быстро адаптироваться в современном мире, быть инициативным, уметь добывать новые знания, опираясь на опыт. С этой целью в планы методической работы включаются мероприятия по формированию функциональной грамотности: проектно-исследовательская работа, межпредметные недели, учебные конференции и т.д.